Регистрация Авторизация В избранное

Поиск по сайту   

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
Меню
Активные темы
Вчера в 13:05
autodoc отвечает в теме «AUTODOC.RU – ведущий продавец автозапчастей в России»
13 августа 2023
WiseOldWolf отвечает в теме «Visa & MasterCard ввели санкции против Российских банков»
2 августа 2023
avtokrasim отвечает в теме «Профессиональный кузовной ремонт АКМ Моторс -12%»
23 марта 2023
Hider отвечает в теме «Интернет-провайдер»
26 февраля 2023
TuXaMaT отвечает в теме «AVIS-motors. Клубный техцентр.»
18 января 2023
Hider отвечает в теме «Стоит ли покупать дорогой айфон?»
26 декабря 2022
PixtinAvto отвечает в теме «Общение с ПихтинАвто г.Ростов-на-Дону»
16 июля 2013
Sergey отвечает в теме «Коммерческая стоимость продвижения Hyundai-Solaris.com - 120547 руб./мес. )))»
30 ноября 2022
Hider отвечает в теме «Путешествие с автомобилем»
13 октября 2022
Никола отвечает в теме «Клубные карты»
7 октября 2022
Hider отвечает в теме «Что подарить водителю на Новый год: лучшие идеи»
18 сентября 2022
Kaball отвечает в теме «Надежная сигнализация»
30 июня 2022
DamienTow отвечает в теме «Тест Фемели 1.6 МКП»
29 июня 2022
Magwayer отвечает в теме «Фары»
3 июня 2022
990ZHANNA начинает тему «Ремонт по ОСАГО»
Случайное фото
Фото с клубных встреч
Встречи клуба Hyundai Solaris
Встречи клуба Hyundai Solaris
Встречи клуба Hyundai Solaris
Встречи клуба Hyundai Solaris
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 2012
 

Диски и шины

 
  
Онлайн
Сообщений: 0
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Онлайн
Сообщений: 0
Вот интереcно от Логана моего подойдут,тоже на 4 болта 185/65/15 scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2010 в 11:18)
Онлайн
Сообщений: 0
svs, Размеры под болты, вылет, сравни своих  соляриса.
Онлайн
Сообщений: 0
5.5J 15’ 4*100 ЕТ ? D ?
Онлайн
Сообщений: 0
С позволения модераторов, размещу здесь труд Сергея Деркачёва(ака devserg), участника форума любителей Акцентов второго поколения:      

Сборка шины и диска.
Иногда бывает такая проблема - диски новые, шины новые, даже машина новая, а колесо бьёт на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника "продавец шин - продавец дисков - шиномонтажник ". Что бы не попадать в треугольник, делайте всё в одном месте.

Крепление дисков.
Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо, что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска), совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус. Толщина штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Так же следует знать - не все гайки одинаковые! Гайки одинакового внутреннего диаметра могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например: пневмогайковёртом ) гайки так, что потом придётся делать дорогостоящую смену шпилек. Но перед этим "потом" вы можете испытать прелестные ощущения - невозможность открутить спущенное колесо где-нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков!

Типы дисков.
В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования   двух типов – стальные и легкосплавные.  Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более  высокая  стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета, рекомендую иметь и два комплекта дисков. Т.е. при переходе с летних шин на зимние, вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну этого варианта есть аргументы «ЗА» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера, не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки  могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно. Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков,  а летом литых.

Геометрия колесного диска. Как подобрать диск.


  

1. ЕТ - вылет (или вынос)  диска (измеряется в мм).
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным  (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET38 (мм), если его величина положительная, или ET-38, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным  ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ делает колею колес шире - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы.  Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

2. D - монтажный диаметр диска, измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм) и обозначается двумя апострофами ("). Соответствует  внутреннему (посадочному) диаметру шины.
Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей  на всё большие монтажные диаметры -  машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-, 15-, и даже на 16- дюймовые. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин  лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на не спортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт  упрется в обод изнутри диска.

3. DIA - диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу).
У штатных колёсных дисков  центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т.е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными гайками. Но, покупая понравившийся новый диск, не пугайтесь того, что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками  на конвейере производителя афто. Производители дисков  часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра, что позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей (у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована). В этом случае установка переходного (компенсирующего) кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать афто. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском. Ну а если их в комплекте с дисками не было, то необходимо приобрести отдельно.

4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм, обозначается PCD - Pitch  Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности  диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти  параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения «на глазок»  и линейкой тут не допускаются.

5. Ширина обода (измеряется в дюймах и обозначается латинской буквой «J»).
Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск  под шину 195/50 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/50R15. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины  - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается - из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

Таким образом маркировка диска например 6,5J/15" 4/100 ЕТ40 DIA67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, шириной 6,5 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 100 мм, вынос диска 40 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т.е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD  вашей машины (авто-производители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса), подбираете диск подходящий к машине по PSD,  а к шине по диметру  (D) и ширине обода, при этом учитываете ЕТ (зависит от ширины профиля шины) и DIA (диск с маленьким  DIA просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса, ну и конечно желания потратить деньги.



Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором".
Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид. Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость. Еще раз подчеркну, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу.
Онлайн
Сообщений: 0
Петрович:

5.5J 15’ 4*100 ЕТ ? D ?

Вот мои

6Jх15 Н2 ET 50 DIA 60,1 PСD 100x4 вроде не то scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2010 в 15:02)
Онлайн
Сообщений: 0
SVS,на Verna 5.5Jx15 4х100 ЕТ45 DIA54.1,только вот центрирующих колец на твой DIA 60.1\54.1 не нашёл ,на мои 5Jx14 4x100 ET43 DIA67.1(центрирующее кольцо 67.1\54.1 чёрного цвета)производства K&K.А так всё нормуль должно быть.
Онлайн
Сообщений: 0
размеры дисков "Соляриса": 5.5J R15 4x100 ET45 DIA 54.1 и 5.5J R16 4x100 ET45 DIA 54.1 соответственно. Никаких секретных болтов и переходника для секретных болтов для крепления колес не предусмотрено.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 ноября 2010 в 12:42)
Онлайн
Сообщений: 0
Понятно,продаём со всеми колёсами laugh
Онлайн
Сообщений: 0
про шины
Самый важный параметр шины - это ее размер.  Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T.
195- ширина шины в мм от бока до бока.
65- высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
R- конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.
15- радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).
Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
91- индекс нагрузки на одно колесо.
Т- индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.
        
                        Дополнительные обозначения
M&S( Mud + Snow —грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season —всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside(или Side Facing Out и Side Facing Inwards) —ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) —с внутренней.
Left или Right —означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type —шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE —максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA(или пиктограмма «зонтик») —означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

A.G.T.- (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W.- (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S.- (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB- (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR- (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T.- (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M.- (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI- (Load Index) - индекснагрузки.
L.P.T.- (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT- (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L.- (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML- (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0- шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3- шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3- шины разработанные для Porche.
N.D.- (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L.- (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf.- (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G.- (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L.- (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL- (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S.- (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W.- (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.
Онлайн
Сообщений: 0
Петрович:

размеры дисков "Соляриса": 5.5J R15 4x100 ET45 DIA 54.1 и 5.5J R16 4x100 ET45 DIA 54.1 соответственно. Никаких секретных болтов и переходника для секретных болтов для крепления колес не предусмотрено.

хм...неподайдут?
http://www.bestparts.ru/catalog/cat80/model843.html
Онлайн
Сообщений: 0
он имел ввиду что с завода не предусматривается установка секреток, а сам ставь хоть какие, хоть замок амбарный повешай
Онлайн
Сообщений: 0
Подскажите, кованные диски:

Size: 6,5x15

ET 32-43

HOLE 4H/5H

PCD 98-114,3

ВЕС: 6,1


подойдут?
Онлайн
Сообщений: 0
massimo, размеры то не конкретные пишете, в интервал подпадает и не более
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2010 в 15:38)
Онлайн
Сообщений: 0
massimo,на сайтах что производителей дисков,что продавцов должен быть "каталог гарантированной применимости колёс", смотри напримере Hyundai I20,колёса у них с Солярисом одного размера ссылка
Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 декабря 2010 в 16:29)
Онлайн
Сообщений: 0
Кто знает точные параметры дисков, которые будут устанавливаться на данный авто?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2010 в 23:36)
Онлайн
Сообщений: 0
Maksss, ответ же есть на этой странице #8 stuk
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2010 в 04:46)
Онлайн
Сообщений: 0
На солярисе 4х100 как я понял. Это отлично.
Если его возьму, то у меня как раз заволялись колеса. Будет идеально для него music

  
Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 декабря 2010 в 05:17)
Онлайн
Сообщений: 0
Да конечно косей на солярике будет круто!!!
Онлайн
Сообщений: 0
День добрый. Я конечно понимаю что должны подойти, но всё же... В гараже имеются диски Alutec Storm 7x16 4/100 ET38 d63,3, вопрос в общем будут ли они цеплять арки или встанут отлично? Раньше они стояли на хонде сивик предыдущего поколения. На хонде родные диски шириной 5 вообще и данное литьё встало идеально туда. А при базовых 5,5 на солярисе думаю что ширина 7 войдёт...? Проставочные кольца c d63.3 на 51 имеются, стояли на той же хонде. Я даже в фотошопе вкорячил их, смотрятся на заказанным мной чёрным солярисом отлично!

П.С. На i20 размер такой подойдёт, судя по данному сайту. http://www.shinservice.ru/disk_catalog/Hyundai/Hyundai_i20_%2A_%2A
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2010 в 12:42)
Онлайн
Сообщений: 0
Le:
Maksss, ответ же есть на этой странице #8 stuk
Пардон, промахнулся.  zst
Онлайн
Сообщений: 0
Петрович:
размеры дисков "Соляриса": 5.5J R15 4x100 ET45 DIA 54.1 и 5.5J R16 4x100 ET45 DIA 54.1 соответственно. Никаких секретных болтов и переходника для секретных болтов для крепления колес не предусмотрено.
Не может быть такого....ВАЗовские 14-е диски имеют ширину 5,5 дюймов, а тут 15-е и 16-е.
Онлайн
Сообщений: 0
а кто на каких дисках планирует гонять? 15, 16, 17, литье или родная сталь, на каких зимой а на каких летом?
я лично планирую штатные диски использовать под зимнюю резину, а на лето литье на 16 потом прикупить)
Онлайн
Сообщений: 0
Alejandro:

а кто на каких дисках планирует гонять? 15, 16, 17, литье или родная сталь, на каких зимой а на каких летом?
я лично планирую штатные диски использовать под зимнюю резину, а на лето литье на 16 потом прикупить)
я так всю жизнь делал, иметь два комплекта колёс намного удобней, в шиномонтах раз в 3-4 года заезжаешь, а зима настала за 15 мин перекинул колёса в гараже и живёшь спокойно)). И с солярисом не исключение, тем более что прикупать ничего не придёться, от нынешней машины всё подходит!))
п.с. на работе посчитали что купить дополнительный комплект дисков обойдёться дешевле чем перекидывать зиму/лето на одних дисках! за 4 года надо 8 раз перекинуть, отбалансировать и поставить резину на диски. Цена одной такой поездки 1200-2000 в зависимости от региона. Итого 9600-16000 руб. Комплект нормального литья R15-10000р. R16-13000р. Делайте выводы))
Онлайн
Сообщений: 0
Vladislav25:
п.с. на работе посчитали что купить дополнительный комплект дисков обойдёться дешевле чем перекидывать зиму/лето на одних дисках! за 4 года надо 8 раз перекинуть, отбалансировать и поставить резину на диски. Цена одной такой поездки 1200-2000 в зависимости от региона. Итого 9600-16000 руб. Комплект нормального литья R15-10000р. R16-13000р. Делайте выводы))
Блин... это только у меня колеса за 2 сезона убиваются???
Зима - Йока i20, Лето - ContiPremiumContakt2
Хотя и пробег годовой чуть больше 30 тыс.км.

А так, согласен, что на зиму и лето свои диски.
В начало страницы 
Перейти на форум:
 
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад

Информация
Цены на Hyundai Solaris седан
Цены на Hyundai Solaris хэтчбек
Обзор Hyundai Solaris
Технические характеристики Solaris
Комплектации Solaris
Краш-тест Solaris
Все цвета Solaris
Статьи
Форумы
Отзывы о Hyundai Solaris
Обсуждение Hyundai Solaris
Hyundai Solaris vs конкуренты
Двигатель и топливная система
Подвеска, рулевое, тормоза
Интерьер
Экстерьер
Трансмиссия
Фото и видео
Видео о Хендай Солярис
Solaris в комплектации Comfort
Solaris в комплектации Family
Новые фотографии
Фото внешнего вида Hyundai Solaris
Фото салона Hyundai Solaris
Фото Hyundai Solaris хэтчбек
Фото двигателя, ходовой, и т.п.
Запчасти на Солярис
Lada Largus
Сеть АвтоТехЦентров Яуза Моторс
InstantCMS